Подвижные игры с малышами

Дата публікації допису: 1 квіт. 2013 21:55:25

Дети очень любят всякие подвижные игры — бегать, прыгать, догонять, искать. Я подобрала для вас самые популярные подвижные игры для малышей лет до 4-х — как для дома, так и на улице :)

Подвижные игры дома:

Прятки с игрушкой

Прятки

Догонялки

Кто быстрее

День-ночь

Маленькие-большие

Стоп

Мишка-зайка

Делай, как я

Порхающая бабочка

Воробьи

Солнышко и дождик

Птички и гнездышки

Солнечный зайчик

Цыплятки и кот

Непослушные цыплятки

Волк и зайчики

Птичка

У медведя во бору

Мишка и дети

Подвижные игры на прогулке летом:

Через ручеек

Подпрыгни повыше

Позвони в колокольчик

Поймай бабочку

Мой веселый звонкий мяч

Из кружка в кружок

Кролики

Перепрыгни палочку

Спрыгни вниз

На одной ножке вдоль дорожки

Куры в огороде

Подвижные игры на прогулке зимой

Катание на санках

Лепка снежных фигур

Разноцветный снег

Дворники

Веселая зарядка

***

Подвижные игры дома

Прятки с игрушкой

Покажите малышу игрушечного зверька (мышонка, зайчонка и т.д.) и предложите поиграть с ним в прятки. Пока папа и ребенок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше и лучше пряча игрушку).

Прятки

Предложите ребенку поиграть в прятки.

Скажите малышу: «Прячься от меня» и закройте глаза руками. Отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «Где же …(имя ребенка)? Может он в шкафу. Проверим. Нет, здесь его нет. Может он под столом…» и т.д., пока не найдете. Потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.

Из опыта:

    • ребенок может не захотеть прятаться, так как не знает куда — мы предварительно искали места для прятания, я ему их показывала, а затем он уже прятался — а я искала.
    • также обычно малышам больше нравится прятаться самим, а искать маму они начинают чуть позже — после 2-х

Догонялки

Самая интересная и веселая игра — мой малыш полюбил эту игру еще в 1,5 года и до сих пор от нее в восторге :) .

Малыш от вас убегает – а вы его догоняете и обнимаете. Потом меняетесь ролями.

Кто быстрее

Скажите малышу: «Кто быстрее добежит до папы (дивана, шкафа и т.д.)». И начните соревнования. Думаю, не нужно объяснять, кто выиграет :)

В более старшем возрасте игра переходит в вариант совместной — несколько деток соревнуются в скорости.

День — ночь

Когда вы говорите «день» — можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «Ночь» — все останавливаются и стараются не двигаться.

Маленькие – большие

Скажите малышу: «Вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «А теперь маленькие», — присядьте на корточки. Повторите упражнение несколько раз: «Большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.

Стоп

Вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. Как только вы говорите «Стоп!» — всякие действия прекращаются.

Мишка – зайка

Рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. Встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: «Бежим к мишке».

Когда малыш дотронется до мишке, скажите: «Бежим к зайке». В дальнейшем можно будет усложнять задачу: бегать к большому медведю или маленькому мышонку; большому или маленькому зайке; иди добавить еще 1-2 игрушки, к которым можно было бы бегать.

Делай, как я

Попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.

Порхающая бабочка

Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. Привяжите её на веревочку, а веревочку – к палочке (получится удочка). Перемещайте над головой ребенка в разные стороны бабочку, а ребенок должен постараться её поймать.

Бабочка-красавица

На цветком спускается.

Над цветком порхает, пляшет,

Крылышком узорным машет.

Воробьи

Предложите малышу превратиться в воробьев. Покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. Полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.

А теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна). Во время игры можно проговаривать слова стихотворения:

Воробушки, воробушки

Летят, летят, летят,

Найти скорее зернышки

Воробушки хотят.

Солнышко и дождик

Когда вы говорите «Солнышко» — можно свободно бегать по комнате, веселиться. Если «Дождик», то раскрываете зонт и зовете малыша спрятаться под зонтик от дождя.

Пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

Можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике – палатке и т.п.

Птички и гнездышки

Вы и ребенок – птички. Ходите по комнате, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их и т.п. Когда вы скажете «Дождь пошел!» — птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).

Солнечный зайчик

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: 2Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками зайчика. Если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики,

Мы зовем их — не идут,

Были тут — и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там — и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

(А. Бродский)

Цыплятки и кот

Вы – курочка, а ребенок – цыпленок. Папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. Курочка и цыплятки идут гулять:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка»

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

На последних словах кот просыпается и бежит догонять цыпленка. Цыпленок бежит к маме-курице под крыло.

Непослушные цыплятки

В эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. Вы — мама – курица, дети и взрослые – цыплятки.

Цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. Но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.

Волк и зайчики

В этой игре ребенок и взрослый — зайчиками. Волк – будет воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.

На слова «Серый волк» — бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.

Птичка

Вы вместе с ребенок садитесь на корточки и говорите:

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай,

Улетела птичка – ай!

На слове ай – встаете и бегаете по комнате, махая руками — крыльями.

У медведя во бору

В этой игре необходимо участие двух взрослых. Медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».

Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

На последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребенка) и бежит за ребенком и взрослым.

Мишка и дети

В этой игре необходимо присутствие двух взрослых, а детей – чем больше, тем интереснее. Один взрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая:

Миша по лесу гулял,

Миша деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку задремал.

В это время другой взрослый и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. Когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Медведь просыпается и начинает догонять детей.

Подвижные игры на прогулке летом

Через ручеек

Идя на прогулку, возьмите с собой мел.

Начертите на земле «ручеек» — две линии на расстоянии 20-25 см. Предложите ребенку перепрыгнуть с места через ручеек, отталкиваясь сразу двумя ногами. Скажите, что ручеек глубокий, поэтому обязательно надо постараться перепрыгнуть его. Постепенно увеличивайте расстояние между линиями до 40 см.

Когда ребенок научится перепрыгивать ручеек, можно начертить несколько ручейков, один шире другого. Пусть ребенок перепрыгивает сначала через узкий ручеек, затем пошире, и, в конце, через самый широкий.

Подпрыгни повыше

Возьмите в руки ленточку или бумажную полоску. Подзовите ребенка и предложите ему подпрыгнуть так, чтобы достать ленточку рукой – сначала правой, а затем левой. Регулируйте высоту ленточки в зависимости от роста и физических возможностей вашего ребенка.

Позвони в колокольчик.

Возьмите маленький колокольчик на небольшом шнурке. Держите его так, чтобы он находился немного выше вытянутых вверх рук ребенка. Можете подвесить колокольчик. Нужно подпрыгнуть и дотронуться до колокольчика так, чтобы он зазвенел. Ребенок может подпрыгивать с места, или немного разбежавшись.

Поймай бабочку

Эта игра интересна для маленьких детей: им очень нравится подпрыгивать и доставать предметы.

Смастерите или купите яркую бабочку.

Привяжите бабочку на шнурок к небольшой палочке. Держите палочку так, чтобы бабочка не слишком быстро летала над головой ребенка. Малыш подпрыгивает, стараясь ее поймать.

Мой веселый звонкий мяч

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с несколькими. Возьмите мяч. Покажите, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если отбивать его рукой, при этом говорите:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

(С.Маршак)

После этого предложите ребенку попрыгать как мячик, сами при этом отбивайте мяч о землю. Прочитав стихотворение, скажите: «Сейчас догоню!». Ребенок перестает прыгать и начинает убегать. Делайте вид, что ловите его, поймав – обнимите. Не забывайте хвалить малыша. Скажите ему какой он прыгучий и веселый мячик.

Из кружка в кружок.

Эта игра приучает детей энергично отталкиваться и мягко приземляться.

Возьмите с собой на прогулку мел. Начертите на асфальте кружки (диаметром 30-35 см), чтобы они отстояли друг от друга на 30-35 см. Расположение кружков может быть разным. Можете нарисовать их по одной прямой, можете в хаотичном порядке. Ребенок должен перебраться на противоположную сторону, перепрыгивая из кружка в кружок. При выполнении упражнения, ребенок должен прыгать, отталкиваясь одновременно двумя ногами и стараясь не выходить за пределы кружков. Придумайте ребенку роль. Например, он может быть лягушкой, которая прыгает по болотным кочкам, чтобы добраться до своего домика.

Кролики

В этой игре участвует несколько детей.

Нарисуйте на площадке несколько кругов (диаметром до 1 м) – это клетки для кроликов. В каждый кружок становится по несколько детей, затем они приседают. В стороне на скамейке сидит сторож. Между домом сторожа и клетками находится лужайка, на которую выпускают гулять кроликов. Сторож поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок. Дети выпрыгивают из кружков, прыгают на двух ногах с одного места на другое. По сигналу сторожа: «Кролики, в клетки!» — все спешат в свои кружки-клетки.

Чтобы детям было интересно играть в эту игру, обязательно, прежде чем играть, поговорите с ними про кроликов. Расскажите им где живут кролики, что едят, как прыгают.

Перепрыгни палочку

Положите на земле несколько палочек, или кубиков на расстоянии около 1 м. одна от другой. Предложите ребенку перепрыгнуть через каждую палочку или кубик.

Спрыгни вниз

Найдите на улице пенек, или невысокое бревно. Высота не должна превышать 15-20 см. Пусть ваш ребенок спрыгивает с бревна вниз. После нескольких повторений усложните задание. Начертите перед бревном на земле кружок и предложите ребенку спрыгнуть так, чтобы попасть в кружок.

На одной ножке вдоль дорожки

Предложите своему ребенку допрыгать на правой ноге до другого края площадки. Но расстояние должно быть не более 5-8 м., следите, чтобы ребенок не переутомился. Обратно пусть ребенок вернется бегом. Повторите задание, но уже прыгать надо на левой ноге. Если у ребенка пока не получается координировать движения, прыгая на одной ноге, держите его за руку.

Куры в огороде

Эту игру лучше проводить на природе. Участвовать должно несколько человек.

Начните игру с обсуждения. Поговорите с детьми о том, что это за птица – курица, где она живет и что она любит есть. Поощряйте детей во время игры изображать кур. Покажите ребенку, как курица движется, какие звуки произносит.

Положите бревно. С одной стороны бревна нарисуйте большой прямоугольник – это огород. С другой стороны бревна располагаются дети-куры. Взрослый-сторож ходит по огороду и смотрит, нет ли где кур. Затем уходит на противоположную сторону и садится на скамейку. Как только сторож уйдет из огорода, куры взлетают на забор (бревно), а затем спрыгивают с него в огород и начинают бегать, клевать посаженные овощи. Сторож, заметив кур, прогоняет их с огорода, хлопая в ладоши и приговаривая: «Кыш, кыш!».

При повторном проведении игры сторожем может быть выбран один из детей.

Подвижные игры на прогулке зимой

Катание на санках

Для малыша вполне подойдет обычная прогулка или катание с невысоких пригорков. А если ребенок постарше, то можно уже и на настоящей горке покататься. Можно также устроить соревнования между ребятишками – кто проедет дальше, кто скатится с горы и не упадет и т.д.

Лепка снежных фигур

Когда позволяет погода и лепится снег, то можно заняться творчеством. Конечно же, можно сделать знакомого всем Снеговичка, но если подключить фантазию и желающих поучаствовать, то можно создать и целую группу фигур. Тематика может быть разной. Это и «веселый зоопарк», и «по мотивам любимых сказок», и «семья кошек». Для деток постарше интересно будет построить снежную крепость или хижину.

Разноцветный снег

С помощью разведенных заранее красителей окрашиваем снежки и знакомим, таким образом, малыша с цветовой гаммой.

Дворники

При помощи лопатки или совочка можно поиграть в «дворников» и расчистить небольшую площадку или порожек, ненавязчиво приучая в такой способ кроху к физическому труду.

Веселая зарядка

Чтобы не замерзнуть, предложите ребенку легкую веселую разминку. По очереди попрыгайте через небольшие сугробы, похлопайте в ладоши, оббегите вокруг горки и т.д. Можно предложить ребенку представить себя снежинкой и покружиться. Даже если малыш шлепнется в снег, запутавшись с собственных ножках, это будет только весело!

Источник: http://jablogo.com/podvizhnye-igry-s-malyshami